Ремонт стартера ВАЗ 2110 2111 2112
12.01.2010 13:31 Печать
В случае поломки стартера в большинстве случаев невозможно устранить неисправность стартера на автомобиле, поэтому ремонт или замена стартера должна проводится следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТА СТАРТЕРА
1. Снимите стартер с автомобиля (см. подраздел Снятие и установка стартера).
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
2. Отверните гайку на втягивающем реле. 3. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
4. Отверните два болта крепления тягового реле. 5. Снимите тяговое реле. 6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
7. Отверните две гайки стяжных шпилек стартера. 8. Снимите крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе. 9. Снимите крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
10. Снимите шестерню с вала якоря стартера. 11. Выньте якорь из статора. 12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
13. Выньте опору вала якоря. 14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них. 15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера. 17. Снимите опору с уплотнителем с рычага. 18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки. 20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное. 21. Снимите привод в сборе с вала привода стартера.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
22. Снимите стопорное кольцо рычага. 23. Снимите рычаг с поводком и шайбой. 24. Снимите пружину рычага.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половинки рычага. 26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением. 27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените. 29. Снимите с опоры вкладыш. 30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
31. Поддев отверткой фиксаторы щеток...
32. ...снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените. 33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
34. Снимите неизолированные щетки. 35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку. 36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь. 39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод. 40. Оденьте привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
44. Щетки стартера, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.
45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях. 47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле. 48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке
49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
Ремонт стартера ВАЗ 2110 50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).
Ремонт стартера ВАЗ 2110 51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора
Комментарии
#6 володя 19.03.2014 11:18
Мужики помогите пожайлуста! стартер не крутит, зимой не крутил я его отогрел он закрутил а сейчас опять не крутит что может быть!
Цитировать
#5 Макс 19.10.2013 08:04
Народ,а втягиваюшее меняется отдельно или весь стартер надо менять?
Цитировать
#4 Сержик 17.09.2013 10:34
Народ, подскажите как заменить втулку бендикса? стартёр крутит а маховик не всегда. Сказали износ втулки под бендиксом!
Цитировать
#3 Макс 28.08.2013 17:20
Пружину проверь на упругость и перекосы при установке
Цитировать
#2 Анатолий 28.08.2013 16:08
ваз2110 98 года выпуска Заменил бендикс завожу скрежет(бендикс сразу неотходит)Что надо сделать чтоб бендикс сразу отходил?втягива ющий работает.Спасиб о
Цитировать
#1 Анатолий 07.05.2013 14:53
Купил механизм щеточный в сборе... Пластик по сравнению со старым выглядит очень не надежным... Стаканы для щеток сделаны из жести пружина удерживается отогнутыми лепестками... При этом пружины очень тугие... Я с трудом десятого наверное раза смог собрать этот узел одев его на коллектор... Щетки настолько сильно прижаты к коллектору, что тот с трудом проворачивается ... При этом материал щеток очень хрупкий... Поставил пружины от своего старого щеткодержателя, но все равно щетки слишком сильно прижаты... при включении стартера от батареи даже без нагрузки жрет огромный ток, аж контакты греются и дымят...
Цитировать
Обновить список комментариев
Добавить комментарий
JComments
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАЗ 2110-11-12
Основные характеристики ВАЗ 2110 2111 2112
Двигатель
Трансмиссия: КПП, привод передних колес, сцепление
Ходовая часть: передняя и задняя подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Монтажный блок
Генератор
Стартер
Система зажигания
Комплексная система управления двигателем
Свет, звук, стеклоочистители
Электродвигатель отопителя
Комбинация приборов
Кузов
Диагностика неисправностей
Приложения