Автофорум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автофорум » ВАЗ » ремонт стартера ваз


ремонт стартера ваз

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Ремонт стартера ВАЗ 2110 2111 2112
12.01.2010 13:31 Печать
В случае поломки стартера в большинстве случаев невозможно устранить неисправность стартера на автомобиле, поэтому ремонт или замена стартера должна проводится следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТА СТАРТЕРА

1. Снимите стартер с автомобиля (см. подраздел  Снятие и установка стартера).
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
2. Отверните гайку на втягивающем реле. 3. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
4. Отверните два болта крепления тягового реле. 5. Снимите тяговое реле. 6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
7. Отверните две гайки стяжных шпилек стартера. 8. Снимите крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе. 9. Снимите крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
10. Снимите шестерню с вала якоря стартера. 11. Выньте якорь из статора. 12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
13. Выньте опору вала якоря. 14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них. 15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера. 17. Снимите опору с уплотнителем с рычага. 18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки. 20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное. 21. Снимите привод в сборе с вала привода стартера.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
22. Снимите стопорное кольцо рычага. 23. Снимите рычаг с поводком и шайбой. 24. Снимите пружину рычага.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половинки рычага. 26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением. 27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените. 29. Снимите с опоры вкладыш. 30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
31. Поддев отверткой фиксаторы щеток...

32. ...снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените. 33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
34. Снимите неизолированные щетки. 35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку. 36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь. 39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод. 40. Оденьте привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
44. Щетки стартера, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.
45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.
Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110 Ремонт стартера ВАЗ 2110
46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях. 47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле. 48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке
49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
Ремонт стартера ВАЗ 2110 50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).
Ремонт стартера ВАЗ 2110 51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора

Комментарии 

#6 володя 19.03.2014 11:18
Мужики помогите пожайлуста! стартер не крутит, зимой не крутил я его отогрел он закрутил а сейчас опять не крутит что может быть!
Цитировать

#5 Макс 19.10.2013 08:04
Народ,а втягиваюшее меняется отдельно или весь стартер надо менять?
Цитировать

#4 Сержик 17.09.2013 10:34
Народ, подскажите как заменить втулку бендикса? стартёр крутит а маховик не всегда. Сказали износ втулки под бендиксом!
Цитировать

#3 Макс 28.08.2013 17:20
Пружину проверь на упругость и перекосы при установке
Цитировать

#2 Анатолий 28.08.2013 16:08
ваз2110 98 года выпуска Заменил бендикс завожу скрежет(бендикс сразу неотходит)Что надо сделать чтоб бендикс сразу отходил?втягива ющий работает.Спасиб о
Цитировать

#1 Анатолий 07.05.2013 14:53
Купил механизм щеточный в сборе... Пластик по сравнению со старым выглядит очень не надежным... Стаканы для щеток сделаны из жести пружина удерживается отогнутыми лепестками... При этом пружины очень тугие... Я с трудом десятого наверное раза смог собрать этот узел одев его на коллектор... Щетки настолько сильно прижаты к коллектору, что тот с трудом проворачивается ... При этом материал щеток очень хрупкий... Поставил пружины от своего старого щеткодержателя, но все равно щетки слишком сильно прижаты... при включении стартера от батареи даже без нагрузки жрет огромный ток, аж контакты греются и дымят...
Цитировать

Обновить список комментариев
Добавить комментарий
JComments

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАЗ 2110-11-12

Основные характеристики ВАЗ 2110 2111 2112
Двигатель
Трансмиссия: КПП, привод передних колес, сцепление
Ходовая часть: передняя и задняя подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Монтажный блок
Генератор
Стартер
Система зажигания
Комплексная система управления двигателем
Свет, звук, стеклоочистители
Электродвигатель отопителя
Комбинация приборов
Кузов
Диагностика неисправностей
Приложения

0

2

1. Снимите стартер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка стартера»).

гайка контактного болта тягового реле 2. Отверните на стартере гайку с нижнего контактного болта тягового реле.

наконечник вывода обмотки статора стартера 3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора стартера.

винты крепления тягового реле 4. Отверните два винта крепления тягового реле.

тяговое реле 5. Снимите тяговое реле. Для снятия тягового реле, отсоедините якорь реле от рычага, приподняв тяговое реле стартера.

якорь и пружина тягового реле 6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

уплотнительное кольцо 7. Снимите уплотнительное кольцо.

ограничительное кольцо 8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ
ограничительное кольцо Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

стопорное кольцо 9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное кольцо.

винты крепления защитной крышки стартера 10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку стартера.

стопорное кольцо 11. Снимите стопорное кольцо... регулировочные шайбы 12. ...а затем регулировочные шайбы.

гайки стяжных шпилек 13. Отверните гайки стяжных шпилек.

крышка стартера 14. Снимите крышку стартера со стороны коллектора.

щетки стартера 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

щеткодержатель стартера 16. Снимите щеткодержатель.

ПРИМЕЧАНИЕ
1 щетки стартера - 2 щеткодержатель Изолированные щетки 1 припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные 2 - к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

корпус стартера со статором 17. Снимите корпус стартера со статором.

ПРИМЕЧАНИЕ
обмотки возбуждения В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

пластмассовый упор рычага 18. Снимите пластмассовый упор рычага.

якорь стартера 19. Выньте якорь из крышки стартера со стороны привода.

промежуточный опор вала якоря 20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.

стопорное кольцо привода стартера 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

ПРИМЕЧАНИЕ
детали привода стартера Так выглядят детали привода стартера:
1 - шестерня; 2 - рычаг привода; 3 - обгонная муфта; 4 - тарельчатая шайба.

тарельчатая шайба 22. Снимите тарельчатую шайбу.

упорная шайба 23. Снимите упорную шайбу. обгонная муфта 24. Снимите муфту с рычагом.

упорное кольцо 25. Снимите упорное кольцо.

винты крепления крышки тягового реле стартера 26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разбирайте тяговое реле стартера только при необходимости ремонта тягового реле.

гайки контактных болтов тягового реле 27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле.

выводы обмоток клемм тягового реле 28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле.

крышка тягового реле 29. Снимите крышку тягового реле.

уплотнительное кольцо 30. Снимите уплотнительное кольцо.

контактная пластина 31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.

возвратная пружина 32. Снимите со штока возвратную пружину.

стопорное кольцо 33. Снимите стопорное кольцо.

изолирующая шайба 34. Снимите изолирующую шайбу.

контактная пластина 35. Снимите контактную пластину.

ПРИМЕЧАНИЕ
детали крепления контактной пластины Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

втулка изолирующая 36. Снимите изолирующую втулку.

шайба 37. Снимите шайбу.

демпфирующая пружина 38. Снимите демпфирующую пружину.

контактные болты 39. Выньте из крышки тягового реле контактные болты.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле стартера в сборе.

40. Очистите все детали стартера от загрязнений.

проверка обмотки статора стартера 41. Проверьте состояние обмотки статора стартера. Для проверки обмотки статора стартера включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку статора стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность - не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой - к корпусу статора. Сопротивление обмоток статора должно быть не меньше 10 кОм. Если сопротивление обмоток статора меньше, замените статор.

якорь стартера 42. Осмотрите якорь стартера. Если коллектор загрязнен или на нем риски, царапины и т.п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды - проточите коллектор на Токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения цапф вала больше, замените якорь.

якорь стартера 43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала задиры, забоины, замените якорь стартера.

якорь стартера 44. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку якоря стартера по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь стартера.

проверка обмотки якоря стартера 45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой - к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении обмоток замените якорь стартера.

обгонная муфта 46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: шестерня должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня стартера проворачивается в обе стороны, замените привод стартера.

привод стартера - вал якоря стартера 47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

привод стартера 48. Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

крышка стартера - промежуточная опора 49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на крышке стартера и промежуточной опоре появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке стартера и промежуточной опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку стартера или промежуточную опору с дефектными втулками.

втулка картера сцепления 50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней задиры, раковины и т.п., замените втулку картера сцепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.

щетки стартера 51. Щетки стартера, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

щетки стартера 52. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

проверка изолированных щеток 53. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы.

54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки стартера, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку стартера со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0-11,0 Н (0,9-1,1 кгс).

проверка обмоток тягового реле стартера 55. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле стартера. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей 0,725-0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

ПРИМЕЧАНИЕ
Одновременно с проверкой сопротивления обмотки тягового реле стартера проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо обрыв в обмотке тягового реле, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.

контактные болты крышки тягового реле 56. Осмотрите контактные болты в крышке тягового реле стартера. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то контактную пластину можно повернуть другой стороной к контактным болтам.
При сборке стартера выполните следующее.

пайка выводов обмоток к клеммам тягового реле 57. Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле.

0

3

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...

...и отсоединяем наконечник провода.

Подаем напряжение 12В на вывод реле,...

...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта...

...и снимаем тяговое реле.

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...

...и снимаем крышку.

Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...

...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с оси шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта...

...и вынимаем их.

Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место.

Расшплинтовываем ось рычага.

Бородком выбиваем ось...

...и вынимаем якорь с приводом.

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты.

Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе.

Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря.
Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13».

Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.
Дальнейшую сборку проводим в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия.

ВНИМАНИЕ! Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

0


Вы здесь » Автофорум » ВАЗ » ремонт стартера ваз