Автофорум

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автофорум » ВАЗ » Ремонт печки ваз


Ремонт печки ваз

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Ремонт печки ВАЗ 2112

Замена моторедуктора

Если в салоне дует только холодный воздух, при включенной системе отопления, то в большинстве случаев ремонт печки ВАЗ 2112 сводится к ремону отопителя, а именно – замене моторедуктора (он ремонту не поддается, надо только менять).
Последовательность действий по замене моторедуктора печки ВАЗ 2112:

Снять дворники, открутить жабо, освободить доступ к моторедуктору, отодвинув жабо в сторону
Открутить моторедуктор (понадобится короткая крестовая отвертка)
Отсоединить провода, вынуть старый моторедуктор. При установке нового могут возникнуть трудности, поскольку неудобно попасть специальным срезом на моторедукторе в заслонку. Но исхитрится все-таки придется.
Прикрепить новый моторедуктор саморезами
Сборку произвести в обратном порядке.

Замена радиатора печки

Если из отопителя вытекает антифриз, резко увеличился его расход, появился пар из отверстия обдува лобового стекла, а в салоне слышен характерный запах - это еще один повод для ремонта печки ВАЗ 2112. Скорее всего, вышел из строя радиатор отопителя печки.

Последовательность действий при замене радиатора отопителя печки ВАЗ 2112:

Снять пыльник двигателя
Слить антифриз, для чего необходимо открутить крышку расширительного бачка (слить с блока может не получиться)
Снять резиновый уплотнитель и освобождаем жабо, чтобы сдвинуть его, для чего под главным тормозным цилиндром открутить винт крепления жабо, винты верхнего крепления жабо, снять хомуты крепления проводов и шлангов, отсоединить плюсовую клемму и минусовой провод вентилятора
Снять накладку ветрового стекла (пять винов и две гайки на 10)
Отсоединить датчик уровня охлаждающей жидкости, снять пароотводящий шланг с расширительного бачка
Отсоединить шланг подачи воды от омывателей
Снять стеклоочистители, накладку ветрового стекла
Отсоединить защелки корпуса отопителя и вентилятора, выкрутить винты передней части корпуса вентилятора и фильтра салона
Снять переднюю часть корпуса вентилятора вместе с вентилятором, затем – заднюю часть вентилятора
Снять шланги подачи антифриза, шланги обратки, пароотводящий шланг
Заменить радиатор отопителя печки ВАЗ 2112 на новый, заодно можно поменять фильтр салона
Сборка – в обратном порядке.
Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112. Видео

0

2

ВАЗ-2110: ИСПРАВЛЯЕМ ОТОПИТЕЛЬ

Особенности устройства системы отопления автомобиля ВАЗ-2110 и принципы ее работы подробно рассматривались в журнале (ЗР, 1997, № 10). Коротко напомним основные положения: требуемую температуру (но не меньшую, чем за бортом!) водитель “задает” блоку автоматического управления отопителем (САУО).
Блок, получив сигнал от датчика температуры в салоне, сравнивает последнюю с заданной водителем и вырабатывает свой, управляющий сигнал – на микромоторедуктор, “командующий” заслонками отопителя.

При повреждении любого из этих элементов нормальная работа системы отопления невозможна. Между тем в гаражных условиях без специального оборудования для диагностики определить, что именно у вас отказало, непросто, а часто и невозможно. Единственный относительно надежный метод выявить неисправность – переставить детали с заведомо исправного автомобиля – например, вашего соседа по гаражу (если, конечно, он на это согласится).

В любом случае подобные “исследования” без частичной разборки системы невозможны. Вот об этом сегодня и поговорим.

Самое простое – заменить датчик температуры в салоне в случае его отказа.

Надавливая на длинную сторону корпуса датчика, выводим из зацепления с обивкой крыши фиксирующие усики корпуса и вынимаем датчик. Отсоединяем две колодки с проводами от корпуса датчика.
Если нужно снять блок САУО, поступаем следующим образом.

Поддевая отверткой одну из его сторон, выводим из зацепления фиксирующий усик. Вынимаем блок из консоли и отсоединяем две колодки с проводами от корпуса блока.
Установка нового блока – “не проблема”.

Наиболее трудоемкая операция по замене микромоторедуктора отопителя. Он располагается с левой (по ходу движения автомобиля) стороны блока отопителя в моторном отсеке. Тем не менее специальный инструмент при работе не потребуется.

Ключом “на 10” отворачиваем две гайки левого и правого рычагов стеклоочистителя и снимаем рычаги. Острым предметом (шилом, отверткой...) снимаем четыре заглушки крепления облицовки рамы ветрового стекла (в просторечии называемой жабо).

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления жабо. Открываем капот и снимаем его уплотнитель.

Ключом “на 8” отворачиваем две крайние гайки нижнего крепления жабо. Крестовой отверткой выворачиваем шесть винтов крепления шумоизоляции щитка передка.

Снимаем уплотнитель ветрового стекла с жабо. Плоской отверткой освобождаем фиксатор жабо.

Эту операцию нужно делать крайне осторожно: чтобы отверткой не сколоть кромку ветрового стекла, опирайте ее не на стекло, а на какую-нибудь прокладку, например фанерную.

Отводим в сторону жабо (чтобы не отсоединять шланги стеклоомывателя) и шумоизоляцию щитка передка. Полностью их снимать в данном случае совершенно не нужно. Острым предметом отводим фиксирующие пружинки на колодке с проводами питания микромоторедуктора отопителя и осторожно, чтобы не потерять уплотнитель разъема, отсоединяем колодку.

Отсоединяем вторую колодку с проводами от корпуса микромоторедуктора. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления моторедуктора.

Вынимаем микромоторедуктор, покачивая его и помогая себе отверткой. Чиним моторедуктор или меняем на новый.

0

3

С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить..

Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:
Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110

Система отопления и вентиляции десятки состоит из:
  1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУО
схема штекеров контроллера САУОЛевой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.
Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.

Контроллер САУО 1303.3854
1303.3854
4-х или 5-ти позиционный
Производился с 1996 года, в настоящее время снят с производства
Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
Контроллер САУО 1313.3854
1313.3854
5-ти позиционный
Производился с 2001 года, в настоящее время снят с производства
Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
Контроллер САУО 1333.3854
1333.3854
5-ти позиционный
Производился с 2003 года, в настоящее время снят с производства
Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
Контроллер САУО 1323.3854 1323.3854
5-ти позиционный
Производится с 2003 года
С сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012.
Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом.

  2) Датчик температуры воздуха салона (называют "потолочный датчик воздуха").
В датчик встроен малогабаритный вентилятор.
Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110

  3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.
Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.
Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.
микромоторедуктор старого образцамикромоторедуктор старого образцамикромоторедуктор нового образцамикромоторедуктор нового образца
Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110

Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.

Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:
0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры
Принцип работы печки ВАЗ 2110:

схема работы САУОБлок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Режим "А" на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим "А" на перемещение заслонки не влияет.

В крайних положениях температуры "MIN" и "MAX" на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.
Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110

Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):
Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.

Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:
Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи.
Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.

Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.
А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.

Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:
В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
В датчике салона воздуха на потолке
В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)
Возможные варианты решения:
Яндекс.Директ
Самостоятельное продвижение сайта Как продвинуть сайт самостоятельно? Ответ в бесплатной видео-рассылке
srs.myrusakov.ru

Подменить деталь на рабочую:
Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки - это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность.. Заменить блок САУО или потолочный датчик не проблема и займет у Вас не больше 5 минут, а вот с микромоторедуктором без снятия "жабо" и шумоизоляции моторного щита не обойтись. Поэтому его можно оставить на последний момент и начать с замены первых 2х компонентов САУО.

На самом деле покупать новую деталь не обязательно. Я смог договорится с продавцом, оставил залог и заменил на 5мин свой блок САУО на блок с витрины и определил причину.
Также можно позаимствовать рабочий контроллер САУО или потолочный датчик у соседа.
Отключить датчик воздуха салона:
Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Когда из печки дует холодный воздух или только горячий или вообще не понятно как перемещается заслонка, то возможно причиной плохой работы печки является датчик салона на потолке.
На некоторых контроллерах (по моему на всех кроме 1303.3854) при отключении датчика воздуха салона блок САУО посылает сигналы микромоторедуктору основываясь на выставленной на нем температуре. То есть после отключения датчика у Вас просто перестает работать режим "А" скорости вентилятора.

Если при отключенном датчике температуры перемещение заслонки происходит только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности:
Неисправен датчик температуры контроллера САУО (левая рукоятка);
Неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе, что менее вероятно.
Вывод следующий: т.к. единственно возможный ремонт контроллера САУО ВАЗ 2110 это зачистка коллектора, то либо разбираем блок САУО и визуально просматриваем все контакты, либо меняем его на новый. Либо замена ММР.
Проверка датчика температуры воздуха на потолке:
Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Вентилятор, который установлен на датчике температуры на положениях "MIN" и "MAX" блока САУО не вращается.
Для проверки работоспособности датчика температуры нужно подать напряжение 1.2В на клеммы с обозначением "+" и "-".

Проверка контроллера САУО:
Контроллер САУО 1313.3854Проверяем напряжение, для этого включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера)

Если блок САУО 1303.3854 (выпуска до 2001 г.), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. в положении "min", а в "max" напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1В по паспорту на контроллер.
Если блок САУО 1313.3854, то ММР после 13 секунд работы в "min" или "max" выключается.
Если напряжение на выходе не меняется, то блок САУО неисправный.
Проблемы с заслонкой отопителя (печки) ВАЗ 2110

Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.
Заслонка старого образца - пластик с уплотнителям из поролона.
Заслонка нового образца - металлическая с резиновым уплотнителем.
Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод. Заслонку можно склеить дихлорэтаном, т.к. она сделана из материала АБС, но для этого придется разобрать отопитель.

Если при положении задатчика контроллера САУО на "МИН" дует холодным, а на "МАКС" не дует ничего и при этом верхняя заслонка поднимается максимально вверх и закрывает доступ холодного воздуха, а горячий/теплый поток отсутствует, то возможно проблемы со 2ой нижней заслонкой, которая открывает горячий воздух от печки.
педалька крепления заслонок печкипедалька крепления заслонок печкиположение заслонок печки, когда дует холодный воздухположение заслонок печки, когда дует горячий воздух
Если же звука перемещения заслонки нет, то возможно ее заклинило. Иногда заслонку перекашивает или она застревает из-за ржавчины. Можно попробовать пошевелить заслонку со стороны салона рукой не разбирая отопитель, для этого нужно снять центральный дефлектор, открутить пластиковые направляющие воздуха и пробовать подлезть к ней тонкой рукой  :)
Яндекс.Директ
Денежная контекстная реклама
Узнайте как заработать 10 000 долларов на контекстной рекламе. Кликайте
azamat-ushanov.mister-x-secret.ru

Если в лобовое стекло дует холодным/теплым, а в бока/ноги/лицо - горячим, тогда возможная причина в том, что заслонка не до конца перекрывает воздух с улицы. Такое бывает с заслонкой из пластика, она со временем из-за воздействия тепла перекашивается. Меняем ее на металлическую и проверяем, чтобы она закрывалась максимально вверх. Пример движения заслонки:
заслонка печки - макс холодзаслонка печки - 18градусовзаслонка печки - 20градусовзаслонка печки - 26 градусов
Увидеть как ездит заслонка можно сняв центральный дефлектор.

Бывает когда заслонка отопителя судорожно ездит туда-сюда на одном месте. Это причина неисправного датчика положения вала микромоторедуктора.

Пример, замены/ремонта верхней заслонки отопителя на автомобиле десятого семейства.
Проверка микромоторедуктора отопителя ВАЗ 2110

Микромоторедуктор старого образца ВАЗ 2110 Установить на левой рукоятке положение "min"(синяя точка) и ждать 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер САУО от разъёма X1 и тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть:
800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
3600-5000Ом для контроллера 1323.3854
Теперь нужно провести аналогичную операцию, но в положении "max" (красная точка) задатчика. Сопротивления датчика положения вала должно быть:
3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 
1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.
Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен датчик положения вала микромоторедуктора (стерается со временем дорожка). Т.к. отдельно этот датчик не продается (на рис. он черный), то ММР нужно заменить в сборе. См. также ремонт ММР.
Либо неисправен контроллер САУО - не подается напряжение на электродвигатель

0


Вы здесь » Автофорум » ВАЗ » Ремонт печки ваз